ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

«Ситуативное письменное и устное общение на иностранном языке»

Автор программы: Поликарпова Елена Вячеславовна,
учитель немецкого языка
Симской средней общеобразовательной школы
Юрьев-Польского района


Пояснительная записка.

В наше время широко развиваются деловые и культурные связи с немецкоязычными странами ФРГ, Австралией, Швейцарией. В ходе обучения немецкому языку мы должны подготовить учащихся к общению на этом языке в жизненных различных обстоятельствах. Учащиеся должны уметь правильно оформлять личные и деловые письма, владеть навыками делового письма (заполнение анкет, таможенной декларации, различных бланков), а так же уметь правильно строить устное высказывание, используя специальные речевые клише в различных ситуациях, таких как оформление в гостиницу, запись на приём к врачу, отправление телеграммы, заказ и покупка билетов.

Несмотря на то, что школьной программой по иностранным языкам предусмотрено знакомство учащихся со многими элементами разговорной речи, данные знания не носят системного характера и явно недостаточны.Заполнить данный пробел, и призван данный элективный курс.

 

Цель курса – способствовать развитию письменных и устных навыков общения на иностранном языке в условиях пребывания в стране носителя языка.

 

Задачи курса:

Данный курс рассчитан на учащихся 9 класса, заинтересованных в углублённом изучении иностранного языка, и будет способствовать осознанному выбору или будущей профессии. Кроме того, он будет полезен для выпускников, предполагающих, что их дальнейшая служебная деятельность будет связана с выездом за рубеж.

 

Наименование разделов и тем курса.
Кол-во ч.
Организационные формы. Примечание.
Раздел I.
Wie schreibt man deutsche Briele.
1
Die Sprache in Brie fen an gute Freude und Bekannte.
1
Беседа, индивидуальная работа.  
2
Die Sprache in Briefen an Behorden Firmen.
1
Беседа, индивидуальная работа.  
Раздел II
3
Auf dem Bahnhof.
1
Работа в парах, аудирование мини-диалогов, заполнение декларации  
4

Im Hotel.

1
Работа в парах, аудирование мини-диалогов, заполнение анкеты.  
5
Die Vorstellung.
1
Работа в парах, аудирование мини-диалогов.  
6
Еin Krankenhausbesuch.
1
Работа в парах. Описание ситуативных картинок  
7
Auf dem Postamt.
1
Работа в парах. Описание ситуативных картинок  
8
Die Messe.
1
Работа в парах. Описание ситуативных картинок  
9
Im Restaurant.
1
Работа в парах. Работа с аутентичным материалом (меню)  
10
Eine Reise nach Deutschland.
1
Ролевая игра.  
 
Итого:
10
   

 

Тематическое планирование.

Содержание курса.

 
Тема.
Содержание.

Раздел I.
Wie schreibt man deutsche Briefe.

1
Die Sprache in Briefen, an gute Freunde und Belannte. Особенности обращения в личном письме, выражение сожаления, извинения, просьбы, благодарности, особенности оформления адреса.
2
Die Sprache in Briefenan, Firmen. Особенности обращения в деловом письме, выражение сожаления, извинения, просьбы,
благодарности. Особенности оформления адреса.
Раздел II
3
Auf dem Batn hof Стереотипные фразы, необходимые для заказа и покупки билетов, запроса информации о времени прибытия и отправления поезда, номере платформы и т. д. Содержание и правила оформления таможенной декларации.
4

In Hotel

Устойчивые речевые обороты, необходимые при оформлении в отель, содержание и правила заполнения формуляра.
5
Die Vorstellung Правила речевого этикета при общении с незнакомыми людьми, представителями различных служб и фирм, умение представить себя, своих родственников, знакомых, попутчиков.
6
Ein Kranken-hausbesuch Лексический материал и речевые клише, необходимые для обращения к врачу.
7

Auf dem Postamt

Знакомство с правилами отправления и получения корреспонденции (почтовых переводов, посылок, телеграмм, и т.д.).Особенности оформления телеграмм, устойчивые речевые обороты при общении по телефону
8
Die Messe Лексический материал и речевые клише, необходимые для запроса информации о месте и времени проведения традиционных немецких ярмарок, об экспонатах представленных там, о фирмах и производителях.
9
Im Restaurant Устойчивые речевые обороты, необходимые при общении с официантом, ознакомление с образцами меню, речевые приёмы при оформлении заказа. Правила речевого этикета за столом.
10

Eine Reise nach Deutschland

Контроль навыков и умении речевого поведения в различных жизненных ситуациях (на вокзале, в отеле, в больнице, на почте, посещение ярмарки, в ресторане).

 

Формы контроля:

зачёты в форме ролевой игры.

Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать:

Уметь:

к списку авторов